Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деловой квартал-Екатеринбург, 22 мая 2018 г.

Страховая выплатила по ОСАГО 800 млн рублей, но клиент «остался с носом»
801 просмотр

В городе уже несколько лет бушует «эпидемия»: попавших в ДТП автовладельцев убеждают подписать кабальный договор и потом обводят вокруг пальца. Как функционирует новый теневой рынок?

Около пяти лет назад в Екатеринбурге начали появляться организации, настойчиво предлагающие автовладельцам, попавшим в ДТП, правовую поддержку в решении вопросов со страховыми компаниями по возмещению ущерба в рамках ОСАГО. Казалось бы, полезный сервис — вам не нужно тратить собственное время и нервы на заполнение бумажек, хождение по кабинетам, да и плата за содействие приемлемая — около 15 тыс. руб. К тому же в перспективе полученные от страховщика деньги должны компенсировать расходы.

Однако, став клиентом такой компании, человек, по сути, полностью отстраняется от ситуации (и утрачивает над ней контроль), а потом с удивлением узнает, что получил лишь треть, четверть, а то и шестую часть выплаченных по страховке денег, львиная же доля досталась представлявшим его интересы «помощникам». При этом налог в казну ему придется заплатить со всей суммы.

Как нечистоплотные на руку, но ловкие и находчивые люди зарабатывают сотни тысяч рублей на попавших в ДТП, вгоняют их в долги и ежегодно «выносят» с рынка страхования миллионы, формально не нарушая закон, обсудили руководители крупнейших страховых компаний в рамках дискуссионного клуба DK.RU.

Такие посредники мастерски манипулируют психологическим состоянием попавших в аварию и создают иллюзию проблемы в получении выплаты по полису ОСАГО, — считает Наталья Вагина, директор филиала СПАО «Ингосстрах» в Екатеринбурге. «Они с самого начала вводят людей в заблуждение, убеждая в бессмысленности прямого обращения в страховую компанию: «вам ничего не выплатят», «выплатят заведомо мало», «страховщик затянет процесс урегулирования убытка». Они навязывают свои услуги в решении проблемы, которая — на секундочку! — еще не возникла, и всеми правдами и неправдами побуждают заключить договор, расторжение которого чревато огромными штрафами. Кроме того, юристы просят подписать доверенность с правом получения денежных средств от страховой компании — и человек оказывается в мышеловке. Зачастую люди узнают о размере выплаты, лишь получив уведомление из налоговой инспекции».

О применении «посредниками» откровенно мошеннических приемов рассказал Иван Косьмин, заместитель генерального директора - директор филиала СПАО «РЕСО-Гарантия»:

— Система ОСАГО усовершенствовалась, появилась единая методика выплаты, которой придерживаются все страховые компании. Поэтому к кому бы ни обратился автовладелец, особой разницы в сумме не будет. Срок перечисления денег строго регламентирован законом — и вряд ли найдется страховщик, который решится его нарушить или безосновательно отказать в выплате. Мы находимся под пристальным взором регулятора и прекрасно понимаем: не заплатишь вовремя, в дальнейшем заплатишь со штрафами, если же клиент обратится в суд, понесешь дополнительные расходы. Страховым компаниям это не нужно.

Недобросовестные автоюристы пытаются заработать на посреднических услугах, совершая откровенно мошеннические действия: нам отправляли конверты с пустыми листами вместо документов, подсовывали фальшивые договоры с клиентами, вызывали на осмотр автомобиля в чистое поле, где стояло одно дерево.

Все это делается для того, чтобы страховая компания не выполнила обязательства перед клиентами в предусмотренный законом срок, и у «автоюристов» возникло основание для обращения в суд от лица клиента. В результате страховые дополнительно платят огромные суммы, ну, а дальше посредники обманывают клиентов.

Это теневой бизнес, где все работает, как часы

Компаний, оказывающих подобную «правовую поддержку», в Екатеринбурге достаточно, они действуют быстро и слаженно. Сегодня попавший в ДТП автовладелец практически обречен на встречу с ними.

По словам Евгения Шашкова, директора филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Свердловской области, на этом «рынке» присутствуют игроки разных масштабов — как крупные, так и «мелкая сошка». «Мы обращаем внимание на 4-6 сообществ. Мы прекрасно знаем эти группировки, поскольку сталкивались с ними в других регионах. Поработав в одной области, они начинают «масштабировать бизнес» на другие территории. Методы и приемы у них отработаны. Получить информацию о ДТП сегодня нетрудно: можно использовать сервисы дорожного трафика, показывающие, где произошла авария, и радиочастоты ГИБДД. Нередко «посредники» прибывают на место происшествия раньше наряда Госавтоинспекции. Когда к человеку, который после аварии находится в состоянии аффекта, подъезжает аварийный комиссар на красивой машине, с рулеткой и в спецодежде — все внешние атрибуты налицо — и предлагает заполнить документы, он попросту теряется».

«Автоюристы» ищут клиентов поблизости от страховых компаний и даже ГИБДД. Внешне и по манере общения посредник может абсолютно не соответствовать распространенному образу юриста — человека в пиджаке, галстуке и с образованием. Тем не менее, люди «ведутся» на их предложения. Очевидно, этому способствует психологическая обработка и состояние аффекта, — отметил Иван Косьмин. — Кроме того, все наслышаны об уровне бюрократизма в государственных органах, и когда в ГИБДД подходит улыбающийся человек со словами «давайте я помогу вам оформить заявление», многие соглашаются. Важно отдавать себе отчет в том, что в процессе заполнения «помощник» получит информацию об автомобиле, примерное представление о сумме ущерба, ваши персональные данные и сможет раздавать их направо и налево».

«Сотрудница нашей компании попала в ДТП и, подъехав к ГИБДД, сразу получила в руки отличного качества полиграфию с информацией о содействии в выколачивании выплаты от страховой компании. Затем ей любезно предложили помощь в заполнении заявления. На следующий день она получила звонок с предложением услуг, хотя никому не оставляла свои данные. В теневой бизнес, зарабатывающий на страховых компаниях и автовладельцах, вовлечено огромное количество людей, и эти группы прекрасно организованы», — резюмировала г-жа Вагина.

Гонорар недобросовестным юристам платит каждый владелец авто

Чем может обернуться договор с недобросовестным автоюристом, участники дискуссии знают не понаслышке — у каждого есть десятки примеров из жизни клиентов. «Разные люди, разные ситуации, детали и суммы, но результат всегда один: человек оказывается обманутым, он теряет деньги, время, в некоторых случаях надолго становится заложником неприятной ситуации, — делится Марс Арсланов, директор филиала СК «ЮЖУРАЛ-АСКО».

Мы получили письмо от женщины, проживающей в ХМАО, с просьбой предоставить справку о сумме произведенной выплаты. Выяснилось, что она попала в ДТП в Екатеринбурге, выдала доверенность для урегулирования ситуации, спокойно уехала домой. Она намеревалась баллотироваться в местные органы власти, обратилась в налоговую инспекцию за справкой и с ужасом узнала, что должна заплатить налог не с пятидесяти тысяч рублей, перечисленных на ее счет посредником, а с восьмисот тысяч, которые он получил от страховой».

Иван Косьмин:

— Одного клиента не устроила выплаченная по ОСАГО сумма в 40 тыс. руб. и он обратился к «посреднику», предоставив ему персональные данные и доверенность, в которой была указана возможность открытия счета в банке и получения денег на карту. Суд обязал нашу компанию выплатить еще 35 тыс. руб. Но на каком-то этапе была допущена ошибка, и с нас взыскали 350 тыс. руб. «Посредник» не преминул ею воспользоваться и быстро обналичил деньги через карту. Заметив ошибку, мы через суд выставили клиенту требование о возвращении средств, и ему пришлось их компенсировать из своего кармана.

Важно, что пока «автоюристы» будут воевать со страховой компанией в суде, пытаясь под разными предлогами увеличить сумму возмещения, уже понесший ущерб в результате аварии клиент будет только платить — за услуги посредника, экспертизу и нотариальную доверенность. Процесс растянется на месяцы, а материальную выгоду из ситуации извлечет только «помощник».

Наталия Моисеенко, директор филиала ОАО «Альфастрахование» в Екатеринбурге, акцентировала внимание еще на одной проблеме рынка ОСАГО: мошенники начинают заниматься не только «урегулированием убытков», но и продавать полисы ОСАГО онлайн, точнее, ничего не стоящие бумажки под видом полисов.

Люди «попадаются на удочку» мошенников, использующих инструменты интернет-маркетинга (в частности, рассылку) и предлагающих оформить полис ОСАГО со скидкой. Мошенники заводят в систему страховой компании сведения о владельце и авто, искажая данные о мощности двигателя, месте прописки собственника таким образом, чтобы снизить стоимость страховки. Далее, получив маску полиса, при помощи графического редактора они вносят корректные сведения и предоставляют «документ» ничего не подозревающему клиенту. При страховом событии автовладелец не получит по нему от страховщика ни копейки.

«В Екатеринбурге такие случаи пока единичны, а в Кургане мы выявили около 2 тыс. фальшивых полисов. Причем их «выписывали» в разных регионах, — отметила Наталия Моисеенко. — Конечно, мы расторгаем их без возврата премии, поскольку указанная информация не соответствует действительности. В результате клиенты теряют деньги дважды: купив фальшивку и в случае ДТП».

Участники дискуссии признали: ежегодно из-за действий недобросовестных автоюристов и мошенников страховые компании теряют сотни миллионов рублей. По оценкам игроков рынка, дополнительные траты в виде судебных издержек, пени и штрафов составляют от 50 до 100% от реальных сумм ущерба. «Это Клондайк, теневой бизнес, участники которого зарабатывают огромные деньги, но до клиентов эти деньги не доходят», — подчеркнула Наталья Вагина.

При этом платить за противоправные действия в итоге приходится всем автовладельцам.

Наталия Моисеенко:

— Страховые компании не зарабатывают на ОСАГО. Интернет-продажи, которые активно развиваются сегодня, генерируют большой убыток. Среди клиентов распространено заблуждение, что мы, страховщики, получаем гигантские деньги, а платим очень мало. Но мы формируем резервы для будущих убытков, а судебные расходы нередко обходятся нам дороже самого возмещения по страховке. Чтобы сохранить баланс, компаниям приходится повышать тарифы. В результате добросовестные клиенты платят за полис больше, чем могли бы.

От действий недобросовестных автоюристов и мошенников страдают все — и страховые, и автовладельцы, — подтверждает Наталья Вагина. — Если очистить рынок от их влияния, текущих тарифов с учетом частотности страховых случаев и сумм убытков будет хватать. Пока же мы платим мошенникам миллиарды — по разным оценкам, до 80% всех судебных взысканий оседают в их карманах.

Мы ожидаем либерализации ОСАГО и установления справедливых тарифов для автовладельцев».

«Лекарство» от мошенников — посадки и здравый смысл

«Эпидемию» мошенничества, связанного с ОСАГО, ранее пережила Челябинская область. По словам Марса Арсланова, чтобы ее остановить, потребовалось несколько лет разъяснительной работы с автовладельцами и органами власти. «Наряду со страховыми компаниями к противодействию недобросовестным автоюристам в регионе подключились СМИ, правоохранительные и налоговые органы. В результате работавшие там группировки переместились в Екатеринбург, а сейчас они осваивают Тюмень».

«В Челябинске власти, правоохранительные органы взялись за эту проблему и начали ее решать путем возбуждения дел, судов и приговоров, — подчеркнул Иван Косьмин. — В Екатеринбурге пока никого не смущает, что интересы клиентов в делах по ОСАГО неизменно представляет одна из пяти-шести организаций, названия которых уже у всех на слуху. Суды завалены нашими делами. Мы, представители крупнейших страховых компаний, пытаемся противостоять мошенникам, но без поддержки со стороны правоохранительных органов и региональных властей ситуация не изменится».

Коллегу поддержал Евгений Шашков:

— Необходимо более плотное взаимодействие с правоохранительными органами. Однако по своему филиалу я вижу, что за последние полгода появилась позитивная динамика. Нашим проблемам начало уделять внимание не только МВД, но и ФСБ, возбуждено девять уголовных дел. Конечно, девять из тысячи — это капля в море. Чтобы остановить «эпидемию», нужны другие цифры.

Сами страховщики пытаются предотвратить обращение клиентов к «посредникам» путем создания удобной для потребителей среды.

Евгений Шашков:

— Все страховые компании постарались максимально упростить процедуру подачи заявления о событии. Сегодня клиент может скачать приложение, подать заявление на урегулирование убытков, сфотографировав авто и зафиксировав точку геолокации. В рамках нашего региона многие предоставили возможность урегулировать страховой случай по ОСАГО с привлечением известных дилеров, выступающих в роли независимых экспертов. Такое развитие клиентского сервиса — это серьезный шаг навстречу потребителю.

Переломить ситуацию, которая вредит всем — и страховщикам, и автовладельцам, поможет повышение правовой грамотности. «Не надо, руководствуясь эмоциями, подписывать договор, не надо выдавать доверенность первому встречному. Если страховщик не выполнит обязательства или вас не устроит сумма, в которую он оценит ущерб, вы в любой момент сможете обратиться к нормальному юристу. Срок исковой давности составляет три года. Этого времени достаточно для разрешения всех спорных моментов, — резюмировала Наталья Вагина. — В реальности ни один страховщик не стремится затягивать сроки и усложнять процедуру выплаты возмещения. Мы заинтересованы в том, чтобы как можно быстрее урегулировать убыток и продолжить свою работу».

Подготовила Виктория ГОВОРКОВСКАЯ.


  Вся пресса за 22 мая 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое право, Выплаты, Страховое мошенничество, Мероприятия
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт